Украина входит в
число мировых лидеров по количеству смертельных случаев в результате
дорожно-транспортных происшествий вместе с Грузией, Россией, Арменией, Индией и
США. Показатели смертности у нас в 3-4 раза выше, чем в европейских странах
Главной причиной такой грустной статистики и перспективы является то, что
во многих странах мира, особенно в развивающихся, до сих пор действует
ненадлежащее законодательство в дорожной сфере. Главы государств еще в 2010
году договорились к 2020 году приложить все усилия для уменьшения числа случаев
смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако за пять
лет (по состоянию на 2015 год) только 17 стран мира, нуждающихся в улучшении
дорожного законодательства, привели по крайней мере один из своих законов в
соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления
транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скорости, мотоциклетных шлемов
или детских удерживающих устройств.
Так, по последним данным ВОЗ, 105 стран имеют надлежащие законы о
пристяжных ремнях, применяемые ко всем водителям и пассажирам;
ВОЗ
47 стран имеют
надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских
пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для
введения дополнительных скоростных ограничений;
ВОЗ
34 страны имеют
надлежащие законы в отношении управления транспортными средствами в нетрезвом
состоянии, ограничивающие содержание алкоголя в крови (САК) на уровне, не
превышающем 0,05 г/дл, а также устанавливающие для молодых и начинающих
водителей более низкие уровни САК, не превышающие 0,02 г/дл;
ВОЗ
44 страны имеют
законы о шлемах, которые применяются ко всем водителям, пассажирам и типам
дорог и двигателей; требуют, чтобы шлем был пристегнут, и ссылаются на
конкретные стандарты на шлемы;
ВОЗ
53 страны имеют
законы о детских удерживающих устройствах для пассажиров транспортных средств,
основанные на данных о возрасте, росте или весе, и применяют ограничения на
перевозку детей на переднем сидении в зависимости от их возраста или роста.
ВОЗ
Составляя
инфографику касательно дорожного законодательства, ВОЗ, к сожалению, не имела
данных относительно Украины, однако, как известно, на данный момент наша страна
среди тех государств, в которых действует ограничение скорости на уровне более
50 км/час, а штрафы за вождение в нетрезвом состоянии, не пристегнутый ремень,
отсутствие детских кресел и прочие - лояльные.
Тем не менее уже в
2018 году все может измениться, поскольку сегодня Кабинет министров утвердил
предложения Министерства внутренних дел соответствующих изменений в
нормативно-правовые акты в сфере безопасности дорожного движения.
Новости по теме:
Ограничение скорости транспорта в городах: Как ездят в Украине и Европе
Лидеры по
смертности на дорогах
Стоит отметить, что
до сих пор между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и
средним уровнем дохода наблюдается большой разрыв по смертности на дорогах. В
последних, по данным ВОЗ, происходит 90% всех случаев смерти в результате ДТП.
Это при том, что на развивающиеся страны приходится только 54% транспортных
средств в мире.
Так, самые низкие
уровни смертности наблюдаются в Европе, особенно в наиболее богатых странах
этого региона, а самые высокие - в Африке.
ВОЗ
Однако если
рассматривать этот показатель по странам, а не регионам, ТОП лидеров по
смертности на дорогах будет выглядеть так:
corestone
К сожалению,
Украина является одним из лидеров в мире по смертности на дорогах вместе с
Грузией, Россией, Арменией, Индией и США.
Показатели
смертности у нас в 3-4 раза выше, чем в европейских странах. Для сравнения: в
Бельгии фиксируется 6,7 смертельных случаев на 100 тыс. человек в год, в
Австрии – 5,4, во Франции – 5,1, в Германии – 4,3, Дании – 3,5, тогда как в
Украине этот показатель составляет 13,5.
По данным
Евростата, самые безопасные дороги в Швеции, Великобритании, Нидерландах и
Дании. Помимо украинских дорог, небезопасно на дорогах Болгарии, Румынии,
Литвы, Латвии и Хорватии.
Как отмечают в
Минздраве Украины, за последние 6 лет (это 2011-2016 гг. в государстве
зарегистрировано около 170 тыс. ДТП с пострадавшими, где погибли 26,5 тыс.
человек, травмированы - 209 тыс. человек.
Более 43% погибших
в ДТП в прошлом году - пешеходы и велосипедисты.
"ДТП в Украине
является первой по распространенности причиной смерти среди молодежи в возрасте
от 15 до 24 лет и второй - среди детей в возрасте от 5 до 14 лет", -
подчеркивают в ведомстве.
corestone
Большинство
дорожных инцидентов с тяжелыми последствиями происходит из-за превышения
водителями скорости (39%), неустроенности пешеходных переходов (38%), нарушения
правил переезда перекрестка (30%). На четвертом месте - управление авто в
нетрезвом состоянии.
Новости по теме:
Где гибнут люди в Украине?
По последним данным
Министерства внутренних дел, за 9 месяцев текущего года в дорожно-транспортных
происшествиях в Украине погибли 2,3 тыс. человек, более 25 тыс. граждан были
травмированы.