Внедорожники, которым нужно поставить памятник


Практичность и необходимость появления внедорожникив ни у кого не вызывали сомнений с тех самых пор, как были нащупаны законы жанра. Это произошло в 1941 году — в начале Второй мировой войны, когда суровая правда военной жизни потребовала от армий наличия автомобиля, который был способен передвигаться по пересеченной местности и перевозить нескольких человек. Эти ожидания воплотились в Willys MB — легком командирском разведывательном автомобиле, который лег в основу всех более поздних внедорожников.
Самые удачные модели внедорожных автомобилей превратились в легенды еще во время серийного производства, а часто само производство продолжалось только потому, что спрос на машину не утихал. Но даже спустя десятилетия, многие внедорожники сегодня имеют статус культовых. Наш рассказ о всепроходимых машинах, которым впору ставить памятник.

Willys MB

Во время публичной демонстрации нового автомобиля Willys MB на ступеньках Конгресса в начале 1941 года, один из военных водителей-испытателей назвал машину армейским прозвищем «Джип», что означало маленькое и вертлявое создание вроде жука. На следующий день имя прочно закрепилось за автомобилем, а впоследствии и за целым классом машин, объединенных по принципу повышенной проходимости.
Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи противотанковых пушек. После войны карьера Виллиса не закончилась. По лицензии машину начали выпускать по всему миру. Именно на конструкции Willys MB инженеры набили руку и приступили к разработке новых поколений внедорожников.


Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/stuff/mech/122298/

Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/stuff/mech/122298/