Практичность и необходимость появления
внедорожникив ни у кого не вызывали сомнений с тех самых пор, как были
нащупаны законы жанра. Это произошло в 1941 году — в начале Второй мировой
войны, когда суровая правда военной жизни потребовала от армий наличия автомобиля,
который был способен передвигаться по пересеченной местности и перевозить
нескольких человек. Эти ожидания воплотились в Willys MB — легком командирском
разведывательном автомобиле, который лег в основу всех более поздних
внедорожников.
Самые
удачные модели внедорожных автомобилей превратились в легенды еще во время
серийного производства, а часто само производство продолжалось только потому,
что спрос на машину не утихал. Но даже спустя десятилетия, многие внедорожники
сегодня имеют статус культовых. Наш рассказ о всепроходимых машинах, которым
впору ставить памятник.
Willys MB
Во время публичной демонстрации нового
автомобиля Willys MB на ступеньках Конгресса в начале 1941 года, один из
военных водителей-испытателей назвал машину армейским прозвищем «Джип», что
означало маленькое и вертлявое создание вроде жука. На следующий день имя
прочно закрепилось за автомобилем, а впоследствии и за целым классом машин,
объединенных по принципу повышенной проходимости.
Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность.
В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и
сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи
противотанковых пушек. После войны карьера Виллиса не закончилась. По лицензии
машину начали выпускать по всему миру. Именно на конструкции Willys MB инженеры
набили руку и приступили к разработке новых поколений внедорожников.
Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/stuff/mech/122298/
Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/stuff/mech/122298/